Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР

Дыхательная гимнастика

Дата: 18 мая в 12:49

 Дыхательная гимнастика  

   Маленькие дети очень нуждаются в кислороде, дышат поверхностно, часто. Двигательная активность малыша и дыхательные упражнения приводят к перестройке процесса дыхания и постепенному укреплению соответствующих органов. Нормализуется чистота, появляется грудино-брюшной тип, а затем грудной тип дыхания  и  увеличивается емкость легких. Процесс дыхания, играет очень важную роль в жизни человека, поддерживая жизнедеятельность всего организма. Надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Особое внимание следует уделять правильному ротовому выдоху. 

   Выдоху должен предшествовать сильный вдох через нос или рот (набираем полную грудь воздуха) 

Во время выдоха воздух выходит только через рот. 

Выдох происходит плавно. 

Во время выдоха губы нужно складывать трубочкой. 

    Если у ребенка сформирован сильный плавный выдох, то есть достаточно развито физиологическое дыхание, можно приступать к тренировке  речевого дыхания, т. е правильного сочетания вдоха и выдоха во время произнесения слов и фраз. Говорить нужно на выдохе. Специальные игры научат ребенка плавно произносить на выдохе звуки и слоги. При проведении дыхательных упражнений, следует иметь в виду, что они быстро утомляют ребенка, могут вызвать головокружение. Дыхательные упражнения служат профилактикой заболевания дыхательных путей, укрепляют мышцы языка, губ, гортанно – глоточного аппарата, снимают усталость с головного мозга, выбрасывают «грязную» энергию (страх, агрессию) 

«Катись, шарик!» 

     Положите на пол  легкий пластмассовый шарик. Покажите, как можно с силой подуть на шарик, чтобы он укатился. Затем предложите ребенку подуть на шарик.   

«Полицейский» 

   Дайте ребенку свисток и предложите поиграть в милиционеров:  «Вот тебе свисток - давай поиграем в полицейских! Вот полицейский увидел нарушителя - свистим в свисток!». Следим за тем, чтобы  ребенок дул, не напрягаясь и не переутомляясь. 

«Пой со мной!» 

     Предложите ребенку спеть песенку:  «Вот первая песенка: «А-а-а!» Наберите побольше воздуха - вдохните! Песенка должна получиться длинная. 

«Сдуй шарик!» 

     Предложите малышам поиграть: «Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он начал сдуваться…. Воздух выходит из шарика: ф –ф - ф! Сдулся шарик. Соедините руки».  Напомните детям, что сначала следует вдохнуть побольше воздух («шарик надут»), а затем постепенно, плавно выдыхать его, произнося звук ф («шарик сдувается»). Добирать воздух  нельзя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.