Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР

Игры на развитие фонематического слуха

Дата: 19 декабря 2019 в 13:12, Обновлено 19 декабря 2019 в 13:15

Игры на развитие фонематического слуха

Игра «Коробочки гремят». Ребёнку предлагают послушать звучание 6 коробочек (2-х с манкой, 2-х с гречкой, 2-х с горохом). Все коробочки ставят на стол в один ряд. Ребёнку предлагают потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят. Просят найти две одинаково звучащие коробочки. Определение длительности неречевых звуков осуществляется в упражнениях, направленных на различение длительных и коротких сигналов с помощью невербальных и вербальных ответов.

Игра "Три медведя". На доске выставляются картинки с изображением трёх медведей (медведя, медведицы и медвежонка) Меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, пусть покажет изображение на картинке. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, попросите его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

Игра "Узнай по голосу". Перед ребенком картинки с изображением домашних животных и их детенышей - коровы и теленка, овцы и ягненка и т.п. Каждое звукоподражание взрослый произносит то низким голосом (корова), то высоким (теленок). Малыш, ориентируясь на качество и высоту звука одновременно, находит соответствующую картинку (например, изображение коровы или теленка).

Игра «Мишка». Взрослый показывает ребёнку плюшевого медвежонка и говорит: «Мишка пришел к нам в гости и хочет поиграть. Он очень капризный и часто топает ногами. Когда мишка будет топать, посчитай, сколько раз он топнул. Скажи, сколько раз топнул мишка?»
Игра «Сколько звуков?». Ребёнок прослушивает аудиозаписи различных звуков (голоса животных, птиц, шумы) и определяют их число.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.